Советы и концепции для настройки грейвл байков

Статья рассказывает о гравийных велосипедах, даёт советы по их подборке и настройке.

gravel bike main photo
 


 

Немного о гравийных велосипедах

Сегодня множество производителей выпускают «гравийные велосипеды», извлекая выгоду с этого быстро набирающего популярность вида велоспорта. Тем не менее, чаще всего велосипеды наилучшей сборки – это велосипеды, собраны с долей импровизации, а не байк, приобретённый на складе или в спортивном отделе местного магазина.
На самом деле, Вам не нужно тратить много денег для того, чтобы обладать безопасным и надёжным велосипедом для катания по грунтовым дорогам. Мы видели, что гравийные гоночные велосипеды значительно отличаются от стандартного велокросса и полностью отличаются от горного велосипеда с односторонним механизмом, оборудованного плоскими педалями со встроенными аэродинамическими спицами. Со всеми приоритетными качествами гравийного велосипеда Вы можете ознакомится на нашем сайте.

Лошади для скаковых кругов

Эта фраза возникла как следствие того факта, что скаковая лошадь лучше всего ведёт себя на том ипподроме, к которому она подходит лучше всего. В гравийных велосипедах, настройка велосипеда для одного определённого вида катания может быть менее подходящей для другого вида. Дороги и ландшафт на Среднем Западе Соединённых Штатов кардинально отличаются от дорог в горах Западной Вирджинии и Северной Каролины. Следовательно, настройки велосипеда в зависимости от специфики местности, могут отличаться.
Конструкция гравийного велосипеда – это не просто определение его производительности. Огромным фактором создания грейвл байков является его безопасность. Независимо от того, спускаетесь ли Вы по каменистой грунтовой дороге или катаетесь по узкой лесной тропе, идеальный велосипед для велосипедиста всегда должен быть с большими шинами, предсказуемыми характеристиками управления и отличными тормозами.

 

JOMs Colnago C50 CX

Велосипед Colnago C50 CX от JOM


Как упоминалось ранее, наличие такого велосипеда не обязательно должно быть в любом магазине. Нельзя финансово оценить свою уверенность на велосипеде во время катания, свои собственные навыки и способности. К примеру, американский велосипедист, протестировав свой первый многофункциональный велосипед UltraCX, чувствовал, что байк был недостаточно подготовлен к своей работе. То, что отлично подходит для одних велосипедистов, может абсолютно не подходить для других. Некоторые велосипедисты отлично катаются на велокроссе с узкими шинами, другие предпочитают жёсткий горный велосипед.

 

CalfeeJOM2015-2
 

Оригинальный велосипед UltraCX от JOM

 

Советы велосипедисту для настройки своего грейвл байка:

Велосипед

Во-первых, перестаньте думать, что Вам необходим специальный гравийный велосипед для того, чтобы насладиться ездой по просёлочной дороге. Каждому начинающему велосипедисту хочется дать дельный совет: катайтесь без ограничений на том, что у Вас уже есть. Велокросс с клиренсом для 40-мм шин может быть идеальным велосипедом для катания по дороге с грунтовым покрытием. Гравийный велосипед отличается тем, что, как правило, его угол наклона и общая колесная база более длинная и верхняя труба расположена чуть выше. Как правило, грейвл байк был сконструирован для того, чтобы велосипедист мог с комфортом проехать более 160 км в день по дороге с грунтовым покрытием. Однако этих же целей можно достигнуть на хорошо сконструированном велокроссе.

 

LynskeyMonsterCX2015-1
 

 Велосипед Lynskey Monster CX фирмы JOM


Для такого велосипеда используются такие материалы, как сталь и титан. Эти материалы предпочтительные для грейвл байков, поскольку они:
• обеспечивают велосипед отличными характеристиками во время езды по ухабистым дорогам;
• достаточно прочные, поэтому могут оставаться в исправном состоянии даже после серьезных аварий;
• способны выдержать удары и царапины, от которых велосипед неизменно страдает во время езды, однако страдают от камней, которые ударяются об раму.
Карбоновая основа и алюминиевые рамы велосипеда могут справиться с этой задачей, однако будьте осторожны с ультралёгкими карбоновыми рамами. Карбон не достаточно хорошо спрессован и он известен тем, что детали, выполненные из карбона, могут разбиться вдребезги в случае внезапного удара. Износостойкость должна быть в приоритете во время выбора велосипеда.
Независимо от Вашего выбора рамы, на велосипеде Вам необходимы два держателя для фляг и подседельная сумка с необходимыми инструментами, которые могут понадобиться для обработки проколотых шин или в других чрезвычайных ситуациях.

Регулировка положения руля

Некоторые велосипедисты предпочитают, чтобы в грейвл байках руль располагался на несколько сантиметров выше по сравнению с дорожными велосипедами или велокроссами. Для поездок на длительные расстояния для велосипедиста первостепенное значение имеет комфорт. Агрессивно катаясь по ухабистым дорогам в течение восьми и более часов без остановки, Вы можете ощущать боль в области шеи и плечах. Поэтому экспериментируйте с положением руля и найдите лучшую позицию для своего катания.

Держатели для фляг

О держателях для фляги обязательно необходимо упомянуть, так как они являются самыми недооценёнными и забытыми приспособлениями во всех велосипедах. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как велогонщики пытаются втолкнуть бутылку в держатель для фляг во время соревнований? Какая польза от такого приспособления, если он выполнен из слишком лёгкого материала и не способен выполнять свою первоочерёдную функцию? Настоятельно рекомендуется выбирать держатель для фляг, выполненный из алюминия, стали или титана. Все эти материалы можно немного согнуть для того, чтобы помочь держателю ещё плотнее зажать бутылку. Карбоновые держатели, такие как Arundel Dave-O, лучше всего не использовать. Велосипедистам, которые отдают предпочтения грейвл байкам, рекомендуется флягодержатель King Cage Titanium.

Колёса и шины

Это – самый важный компонент при выборе гравийного велосипеда. Следует учитывать такие факторы, как давление в колёсах велосипеда, сопротивление качению велосипеда и прочность на прокол. Грязь, галька, известковая почва и песчаные дороги – непредсказуемы. Состояние таких дорог обусловливается содержанием и техническим обслуживанием дорог (если такое вообще есть) на местном или государственном уровне, а так же погодными условиями, поэтому может измениться в считанные минуты.
Выбор колёс, так же как и велосипедов, должен основываться на стиле катания велосипедиста. Многие профессиональные велосипедисты отдают предпочтение шинам Clement X’Plor MSO в 40 мм с плотностью 120 tpi. Эти шины обладают небольшой шириной хода, они быстро вращаются, отлично поворачивают на поворотах, обеспечивая безопасное и предсказуемое управление. В то время как не рекомендуется устанавливать бескамерные шины, они отлично работают при нагрузках, свойственных грейвл байку. Велосипедист с весом около 70 кг и хорошим опытом катания может накачать переднее колесо до 38 psi, а заднее до 40 psi.
Ещё один отличный выбор формы шин для велосипеда Monster CX – это шины 1.8″ Specialized Renegade 29’er. Такие колёса быстро крутятся и хорошо ведут себя на любых дорогах, в том числе и на дорогах с грунтовым покрытием, однако Вам необходимо придерживаться выбранной комфортной зоны для поездки. Вы можете потерять силу сцепления колёс с дорогой на жёстких поворотах или крутых подъёмах, если Ваши ноги соскользнут с педалей. Так же доступны лёгкие, бескамерные шины 1.95″ Renegade, которые отлично ходят и потому в приоритете у многих велосипедистов.
Для такой профессиональной однодневной велогонки по жёстким дорогам, как гонка в Рубе, велосипедисты рекомендуют бескамерные шины в 28 мм. Ходят слухи, что производители шин скоро выпустят в обиход шины в 32 мм. Захватывающее событие в мире велоспорта! Так же рекомендуется использовать бескамерные шины японской компании Panaracer.
У грейвл байках устанавливаются удобные высокие бескамерные колёса, используют тянутые спицы и ниппели. Велосипедистам рекомендуется устанавливать на свой гравийный велосипед такие колёса, которые можно легко обслуживать и в случае поломки заменить без особых трудностей в ближайшем магазине, который находится в Вашем городе. Если у Вашей рамы достаточный зазор, тогда Вы можете установить более крупные шины. Более широкая наружная часть колеса и больший клиренс дают шине пару-тройку дополнительных миллиметров, обеспечивая при этом лучшее сцепление колёс с дорогой и возможность управлять велосипедом при более низком давлении в шинах. Не забывайте, что долговечность и удобство обслуживания Ваших колёс являются ключевыми факторами при их выборе и это должно быть важнее, чем ультралёгкий вес колёс.
Велосипедисты, приобретающие гравийные велосипеды, преимущественно отдают предпочтение шинам American Classic’s Race 29’er.

Передача

Для гравийного велосипеда или велокросса трудно ошибиться при выборе цепей коленчатого вала с кассетой 50/34 – 48/34 или 46/34. Выбор, который Вам необходимо сделать, будет зависеть от стиля педалей, типа шатунов и т.п. Помните, что более высокие шины обычно сводят на нет низкие передачи. С точки зрения непрофессионала, это означает, что передача 34*23 на шине 700с *23 мм становится более трудной, если одна и та же шестерня используется с шиной 700с*40 мм.
Кассета 12-28 – хороший выбор для большинства способов катания, но для более серьезной езды можно установить кассету 12-32. Американская компания SRAM теперь предлагает отличную 11-скоростную кассету 11-36, которая обеспечивает огромное разнообразие передач для двойных цепей, но открывает возможность одной трансмиссии с цельной цепью. SRAM работает над другими разработками в категории трансмиссии 1*11.
В качестве альтернативы, существует передача Monster CX.

Тормоза

Последней топовой темой для обсуждения в мире велоспорта является установка дисковых тормозов на дорожных велосипедах. Они уже несколько лет как доступны для установки на велокроссе и являются стандартным оборудованием на сегодняшних гравийных велосипедах.
Механические дисковые тормоза просто и легко настраиваются, не подвергаются перегреву, которому иногда могут подвергаться гидравлические дисковые тормоза. Недостатки этих тормозов заключаются в отсутствии мощности по сравнению с гидравлическими тормозами и отсутствии самостоятельной регулировки. Кроме того, из-за своей механической сущности, они могут быть склонны к налипанию грязи, к примеру, Southern Cross 2015. Тем не менее, хорошо сконфигурированный набор механических дисковых тормозов будет отлично служить для большинства велогонщиков. Так же рекомендуются дисковые тормоза TRP Spyre и Spyre SLC, обладающие двухсторонним приведением в действие – обе подкладки обеспечивают ровную и точную силу зажима.
Настраивать гидравлические дисковые тормоза может быть слегка грязной работой, поэтому такую настройку лучше всего оставить мастеру из спортивного магазина. Как правило, у большинства брендов велосипедов тормоза устанавливаются производителями и потом велосипедисты о них даже и не вспоминают, но периодически может потребоваться смазка, как, к примеру, смена жидкости у автомобиля. Однако, небольшие негативные качества преобладают над положительными. Супермощное торможение с помощью одного лишь пальца и отличная модуляция.
Не старайтесь стремиться сэкономить вес велосипеда за счёт тормозных роторов. Чем они будут больше, тем лучше. Как минимум, профессионалы рекомендуют оборудовать Ваши колёса следующим образом: установить 160-миллиметровые передние и задние роторы со ВСЕМИ шестью болтами ротора. При настройке велосипеда, убедитесь, что ступица ведущего колеса надёжно затянута.
Дисковые тормозные колодки обычно изготавливаются из двух основных материалов. Они бывают органические и металлизированные. Большинство дисковых тормозов устанавливают органические колодки. Эти колодки лучше работают во всех условиях и при этом обеспечивают отличное сцепление тормоза. Однако, при катании по грязи и слякоти, органические колодки быстрее снашиваются. Не единожды гонщики, принимавшие участие в очень длинных гонках, заканчивали свои заезды с полностью изношенными колодками.
Металлизированные тормозные колодки более износоустойчивые в грязи, однако не обеспечивают такого сцепления тормоза, как органические колодки. Независимо от Вашего выбора, разумнее всего иметь при себе запасной комплект тормозных колодок и хорошо практиковаться с их изменением во время велогонки.
В конце концов, существует ещё старый-добрый кантилеверный тормоз. Более старый велосипед с хорошо сконфигурированным набором кантилеверных тормозов, такие, как превосходный Shorty Ultimate от Avid и Mini-V от TRP, обеспечивают отличную мощность и модуляцию без осложнений для дисковых тормозов.

На нашем сайте Вы можете более детально ознакомиться с информацией касательно того, почему у велосипедов-круизеров должны быть и передачи, и тормоза.

 

Перейти в каталог