Подбор оборудования Виндсерфинга для новичка

Для начала необходимо изучить погодные условия (какие ветровые условия преобладают ), того места, где вы собираетесь кататься или учиться большеe время, далее необходимо основательно оценить свои физические возможности, оценить свой уровень катания, а также доску  на которой  вы собираетесь кататься, ваши финансовые способности.

.surf



 

 Вы еще не привыкли держать равновесие и опираться на парус, а не на доску, поэтому доска должна быть широкой и большой (прибавьте к своему весу 100 и вы получите оптимальный объем доски для обучения, такой объем достаточно большой, чтобы простить вам все ошибки по распределению веса на доске, и достаточно маленький чтобы не затормозить ваш прогресс в обучении). Такой расчет актуален только для первичного обучения, так как при катании в прогресс литраж доски уменьшается. Но без подобного оборудования ваш процесс обучения может значительно затянуться.

 Также доска должна быть по возможности широкой (около 80 см). Узкие и длинные доски больших объемов будут тормозить процесс обучения и плохо подходят для обучения из-за небольшой ширины. Будет ли  на вашей первой доске шверт или нет, не важно, на первых этапах он не помешает, но в дальнейшем он будет мешать при выходе на глиссирование. При покупке доски исходите из того, что рано или поздно вы ее продадите или оставите у себя чтобы учить друзей или родственников, а также при обучении невозможно обойтись без падений или ударов мачтой по доске, поэтому доска должна быть прочной и не набирать воду при появлении сколов и трещин от ударов. Не стоит покупать дорогие легкие доски или доски для спортсменов, т.к. они рассчитаны на раннее глиссирование при слабых ветрах, вследствие чего производители стремятся по максимуму облегчить доску, при этом теряется запас прочности. Такую доску при желании вы приобрете, но после того, как почувствуете что вы к ней готовы.

 Самый лучший вариант - так называемые пластмассовые доски, или доски выполненные по сэндвичевой технологии, заполненные изнутри пластичной пеной или низкократным пенопластом, Типичными представителями досок для обучения являются Starboard START, RIO, GO, JP Fun Ride  и тд. при выборе доски для обучения ориентироваться стоит на аналогичные модели, но в любом случае важнейшим фактором является ваш вес, если вы весите больше среднего, выбирайте доску побольше, если вы легкий - вам можно доску и поменьше.

 Как правило, серфер имеет в своем арсенале, как минимум 2 паруса, один большой – для слабых ветровых условий, а второй поменьше – для сильных ветров.

 Выбирая парус основное внимание следует уделить площади паруса, как правило она измеряется в квадратных метрах, этот фактор зависит от веса серфера, уровня катания, условий для катания и доски. Для новичка площадь паруса не стоит подбирать точно под ветер, ведь перед вами не стоит задача выжать из своей матчасти весь максимум. Вам нужно отработать базовые движения и упражнения такие как, старт со стартшкотом, поворот оверштаг и стабильно уваливаться (ехать по ветру) или приводиться (ехать против ветра) используя наклон мачты в нос или в корму доски. На этом этапе вы постигаете основы виндсерфинга и скорость не ваша главная цель, поэтому достаточно иметь парус 4.5-6.5-7.0 кв.м., в зависимости от ваших физических сил, чем вы сильнее, тем больше парус и наоборот, иначе не умея делать бич-старт (а позже и ватер старт) вы будете тратить основные силы на вытягивание паруса из воды, а это очень утомительно.

 Если человек продвинутого уровня и весит от 70 кг до 90 кг., то оптимальным  будет парус площадью 7,2-8,0 кв.м., но также следует отметить, что данная площадь паруса распространяется на ветер от 6м/с до 10 м/с, при большей скорости ветра справиться с таким парусом будет сложнее. При скорости ветра от 10 м/с  до 12 м/с необходимо использовать парус площадью от 6,5 кв.м. до 5,0 кв.м. Ну а при скорости ветра более 12 м/с необходимо использовать парус площадью от 5,0 кв.м. и менее.

***Опять же хочу отметить, что это все индивидуально, кому как нравиться кататься. Так же парус должен обязательно учитывать параметры доски.

  Обязательно разделите паруса по специфике применения, фирмы-производители обычно включают в название паруса его "тип" - "wave" (для катания по волнам), "race" (для слалома, рэйс гонок), "freeride " (катание "смешанного" типа, обычно эти паруса очень прочные, но не самые легкие), "freestyle" (для выполнения элементов фристайла), новое понятие "x-over" ( паруса, которые совмещают в себе фрирайд и фристайл, нечто среднее, более универсальные для тех, кто не знает что ему нужно).

 Под доску и парус подбирается остальные комплектующие: гик, мачта, удлинитель или мачтстакан, шарнир. Кроме этого вам понадобятся метров 10 шкотиков и конечно же ваш самый лучший друг на несколько лет - стартшкот. Плавник обычно идет вместе с доской ( не учитываем дорогие гоночные доски, такие зачастую не комплектуются плавником). Мачта не должна быть длиннее чем требуется для паруса (кроме случаев когда на парусе верхушка регулируемая, вариотоп) но и не должна быть короче более чем на 30-40 см.  Но сейчас это не проблема, так как производители сами в некоторых случаях рекомендуют дополнительный удлинитель ( кусок карбоновой трубы 40 или 50см), так называемый Extender. Стандартный удлинитель, позволит вам регулировать набивку паруса в плюс минус несколько сантиметров, без него не обойтись. Шарнир подбирается к доске и мачтстакану или удлинителю, обязательно убедитесь что шарнир прочно фиксируется на доске, и надежно в удлинителе. Гик подбирайте под парус, лучше всего чтобы при набитом по гику парусе гик был выдвинут на 10-15 см, в таком положении гик намного жестче, чем в полностью выдвинутом. Не пытайтесь подобрать гик, с расчетом что он в будущем подойдет ко всем вашим парусам, скорее всего вы не найдете такого универсального гика, к тому же вам не придется тратить время на перевооружение, если ветер изменится, что случается очень часто. Вы просто возьмете другой комплект паруса и продолжите катание.

 Объем - наиболее определяющая физическая характеристика доски для виндсерфинга.

  В принципе, чем больше объем, тем более стабильна и легче в управлении будет доска, чем меньше объем, тем доска будет более верткая и более маневренная. Как правило, легким серферам нужна доска меньшего объема, а тяжелым серферам доска побольше.

Приблизительный размер паруса в зависимости от дисциплины и объема доски

Объем

 

freemove,

 

 

 

 

доски

wave

crossover

freestyle

freeride

freerace

race

75

до 5,0

 

 

 

 

 

85

4,0-5,8

4,0-5,8

 

 

 

 

95

4,3-6,8

4,3-6,8

 

 

 

 

100

 

5,0-7,0

4,5-6,5

 

 

 

110

 

 

5,5-7,0

5,3-7,5

 

 

120

 

 

 

5,5-8,0

 

 

130

 

 

 

5,7-8,5

 

 

145

 

 

 

6,0-9,0

7,3-10,5

 

160

 

 

 

 

8,0-11,5

8,0-12,5

 

Выбор трапеции…поясная или сидячая…

  "Итак, первый вопрос, который хочется задать: «Почему у нас есть выбор в виде трапеций?» Чтобы ответить на это, заглянем назад, в историю.

Истоки.

  Еще не так давно, выбор трапеции был достаточно прямолинеен: катающиеся в волнах выбирали поясную, все остальные – сидячую. В самом начале была спроектирована «грудная» (по сути поясная с плечевыми лямками). Хотя такая конструкция сильно сдавливала и ограничивала движения, но она помогала, хоть и на короткое время, отдыхать предплечьям, правда ценой совершенно «кривой» стойки. Используя ее, в те дни, в гонках – побеждал то, кто мог дольше оставаться не пристегнутым. Когда, в примерно 1984 году, появилась первая сидячая трапеция – это, буквально, произвело революцию в каталке. Этот дизайн был неизмеримо лучше ! Поддерживая серфера в районе центра гравитации, эти трапеции помогали более эффективно использовать вес тела. Немедленно, как только вы вцеплялись (а так же совершали еще несколько других нужных действий), вы могли эффективно закрыть парус и ехать куда как быстрее. Поэтому не стоит забывать, что в тот момент появление чего-то, подобного поясной трапеции – было большим продвижением вперед !

  Те кто катались в волнах, продолжали использовать «грудные» и поясные. Да, они немного защищали спину при «уборках». Да, отсутствие ремешков вокруг бедер давало больше свободы движений. Да, более высокое расположение крюка помогало быстрее и проще вцепляться/отцепляться. Однако, большинство серферов, носило эти трапеции больше как униформу. Дизайн по прежнему оставлял желать лучшего, но это была заявка: «Бессмысленное преследование соседей на воде – это не для меня. Только Мать Природа и ее небывалая мощь – дают мне вызов». Некоторые неудобства, совсем небольшая цена за «выглядеть круто», не правда ли ?

 Так как гонки и заезды на скорость доминировали по популярности в девяностых, то и мода на сидячие трапеции и тот стиль катания, который они «продвигали», стали слишком экстремальными в те годы. Слова «встать в систему», «тело и парус едины» стали культовыми. Целью было слиться с парусом и стараться не шевелить ни одной мышцей. Как следствие – крючок опускался ниже и ниже, трапеционные кончики становились короче и короче. Как паруса и доски в то время — это было совершенно бескомпромиссное решение. Как только вы вцепились трапецией, точнее, при таком сочетание низкого крюка и коротких кончиков — впрыгнули, вы оставались «на крючке». Абсолютно не комфортное ощущение, особенно для новичков, для которых первой мыслью было: «как сняться со всей этой конструкции ??!!!». В то же время дизайн поясных трапеций стал улучшаться. Производители начали разрабатывать и продавать модели, адаптированные под форму тела, не поднимающиеся до подмышек, немедленно после того как вы вцепились.

 Другим изменением стало то, что гонки начали уступать фристайлу и эта дисциплина начала использоваться производителями оборудования как рекламная «картинка» бизнеса. Теперь вместо Бьерна Данкербека, рвущего всех подряд на гоночной дистанции, в погоне за триллионной победой, стали использовать образ лохматого, мешковато одетого и использующего поясную трапецию Джош Стоуна, в середине выполнения вилли-скиппера.

 Это то где мы, примерно, находимся и сейчас. Большинство «попробовать-всего-понемножку» из армии фрирайд-серферов проголосовало по новому. Если раньше они выбирали сидячки, то теперь резко развернулись в сторону поясных трапеций, потому что теперь — это стало выбором топ-фристайлеров и вэйв-райдеров. Это не катастрофа, но означает что многие из обычных серферов могут, в силу объективных причин (см. ниже), кататься не в полную силу и испытывать дискомфорт. Поясная трапеция стала выбором по умолчанию для многих фрирайдеров только потому, что это модно !

 В чем разница. Краткое пояснение.

 Сидячая трапеция поддерживает вас снизу, поясная с нижней части спины. Если вы понаблюдаете за опытным серфером, с хорошими навыками катания, меняющим трапеции в одинаковых условиях, то будет очень тяжело заметить видимую разницу в его стойке. Однако, что он делает на самом деле, это, в зависимости от того, как его поддерживает трапеция - изменяет свою стойку, так чтобы согласовывать закрытие паруса с той точкой, где его поддерживает трапеция. По другому, в сидячке, он опустит вес тела в трапеции еще ниже, так, что львиная доля нагрузки придется на зад. В поясной трапеции он немного приподнимется и использует ноги, чтобы вынести бедра еще больше за доску, производя усилие нижней частью спины. Это, кажется, небольшая разница, но ощущения – заметно разные !

 Выбор.

 Итак, что же все таки из выше перечисленного, влияет на  выбор трапеции. Выделим ниже несколько ключевых моментов и то, как они влияют на выбор на разных уровнях подготовки виндсерфера.

 

 Новичок, первый раз использующий трапецию.

 Попробуйте взять урок хождения в трапеции в одной из школ виндсерфинга и наверняка вам предложат использовать поясную трапецию, по многим причинам:

 — они более просты в обращение: меньше застежек и ремешков, фактор, который помогает справиться с тоскливым чувством быть навечно привязанным к парусу.

 — крюк трапеции находиться выше порядка 10-ти сантиметров, более заметен, ближе к гику и в таком положение, в общем случае, легче цепляться/отцепляться от трапеционных шкотиков.

 — располагаясь выше, крюк трапеции находиться над вашим центром тяжести, таким образом, когда вы зацепились, не так много веса немедленно передается на гик, что позволяет постепенно разогнать доску в хороший ветер.

 — более высокое положение крюка делает катапультирование менее вероятным;

 Самый большой грех в технике использования трапеции, как и в виндсерфинге в целом – это быть пассивным, занять оборонительную позицию. Вы чувствуете, что парус вас куда-то тянет и немедленно ваши инстинкты диктуют вам сделать все что угодно, чтобы не быть утянутым. Обычно это означает скрючиться и попытаться расположить голову так низко к полу как только можно (классическая новичковая стойка «дачного сортира»).

 Если вы катаетесь в сидячей трапеции, она провоцирует вас делать то, что стоит в ее название: сесть — опустить зад ниже и сутулить плечи. В поясной трапеции вы, по прежнему, можете скрючиться и перейти в оборону, но это намного менее комфортабельно, так как, в этом случае, нагрузка ляжет на ваши ребра. Вместо этого, она будет провоцировать вас стать более прямо и лучше использовать доступные «рычаги». Изучение того, как компенсировать тягу паруса, используя более ровную стойку и имитируя форму цифры «7».

 Принимая более выпрямленную стойку вы всегда сможете уронить свой вес, когда понадобиться компенсировать излишнюю тягу. Но если вы уже опустились низко и сутулились, то у вас нет запаса в движениях.

 Стоя прямо, вы также лучше контролируете доску, можете переносить вес с борта на борт и легче начинать маневры.

 

Прогрессирующий виндсерфер

 Итак вы можете цепляться/отцепляться на трапеции, снимать руку с гика и чесать себя за нос, в процессе не глиссирующего курсирования в не сильный ветер. Вообще, очень легко использовать трапецию, особенно поясную, когда вы не глиссируете. Но правда заключается в том, что только тогда вы можете по настоящему сказать, что умеете ею пользоваться, когда сможете передать через трапецию достаточно усилия, чтобы вывести доску на глиссирование, поставить обе ноги в петли И при этом продолжать движение без видимости напряжения или дискомфорта.

 Когда вы выбираете трапецию, то вопрос «напряжения/дискомфорта» доминирует над любыми техническими аспектами. На этом этапе есть только одно правило, которому стоит следовать:

 «Лучшая трапеция это та, в которой вы чувствуете себя физически наиболее комфортабельно!»

 Благодаря физиологическим особенностям, та или другая трапеции могут просто вам не подходить. Те, кто выбирают первый раз, более уязвимы – они просто не знаю свой уровень дискомфорта. Почему нужно принимать за норму тот факт, что вы просто не можете дышать или должны останавливаться каждые пять минут, чтобы вытащить ремешки из заднего прохода или поправить подпирающую горло поясную трапецию? Так не должно быть !

 Правильная «посадка»

 Когда мы обсуждаем комфортабельность и «посадку» трапеции, каждый из дизайнов обладает своими особенностями.

 Поясная трапеция не имеет ножных ремешков. Чтобы она оставалась на своем месте, ее необходимо затянуть довольно туго. Но если, при этом, у вас появляется чувство клаустрофобии, ваше лицо становиться синим и т.д. – даже и не продолжайте. В идеале, поясная трапеция комфортно расположена сразу под нижней частью ребер и остается здесь. Если она поднимается вверх, то может сдавить ребра и выдавить воздух из легких. «Подъем» — основная проблема поясных трапеций. Это может происходить вследствие нескольких причин:

 — сама трапеция не соответствующего размера или формы. Поясные трапеции производятся в нескольких различных вариациях. Попробуйте примерить столько, сколько сможете.

— особенности анатомии вашего тела. Например, вследствие строения вашей грудной клетки (ребер), вы можете почувствовать ужасное сдавливание как только затяните трапецию. Чаще всего — это проявляется у женщин, так как они имеют грудную область более выраженной. Хотя производители предлагают специальные трапеции для слабого пола, все же выбор здесь не так велик, как для мужчин.

— жировые отложения. Если они располагаются в той области, где должна быть поясница, то будет очень трудно хорошо подогнать поясную трапецию, так как их дизайн подразумевает, что ваша верхняя часть тела шире, чем талия. Если это не так, то трапеция будет продолжать подниматься вверх, пока не встретит сопротивление, чем могут оказаться только подмышки.

 — поверхность гидрика или гидромайки. Ткань, которой во многих случаях, отделана внутренняя часть трапеции, хорошо держится на поверхности гидрика, который сшит из однослойного неопрена (гладкая поверхность, похожа на кожу морского котика), но проскальзывает на двухслойном материале (шершавая поверхность).

 Как бы то ни было, вы можете чувствовать себя вполне удобно, пока катаетесь в слабый ветер, но как только вы начнете использовать трапецию для того, для чего она предназначена, в более сложных условиях – это может оказаться проблематично и не так комфортно.

 

Смена типа трапеции: когда это оправдано

 В отдельных дисциплинах: катание на волнах, скоростных гонках, фристайле, выбор трапеции – очевиден. Однако в области «катание-в-свое-удовольствие» (фрирайд) не все так однозначно. Ниже приведенные примеры показывают, когда смена типа трапеции поможет подняться в каталке на ступеньку выше.

 «1»

 Кто-то идущий в полу-глиссирование, в поясной трапеции, только с передней ногой в петле. Очень высокая стойка с открытым парусом.

 Такой виндсерфер и не пытается закрыться и не передает тяговое усилие вниз, на доску. Первое, с чего стоит начать – проверить настройку трапеционных шкотиков, которые могут просто быть сдвинуты очень далеко вперед. Если поставить их назад, там где находится точка парусности, то будет ОЧЕНЬ нелегко зацепиться трапецией и при этом, хотя бы слегка, не закрыться. Если же трапеционные шкотики изначально были в порядке, то это проблема «по умолчанию». Более высокое расположение крюка поясной трапеции приводит к тому, что вцепившись, вы не переносите автоматически весь вес тела на гик. Чтобы вывеситься, вы должны податься вперед на ветер и затем, используя ноги, вынести бедра за доску и загрузить трапецию. Если вы даже слегка боитесь того, что может произойти, очень маловероятно, чтобы вы могли работать столь активно. Если сменить трапецию на сидячую, где крючок находится прямо над центром тяжести, то вцепившись, вы сразу передаете большую часть веса на гик. Чтобы еще больше закрыться — вы просто сгибаете ноги и … садитесь. При этом тяговое усилие автоматически передастся на доску, через ноги. Такие действия очень пассивны плюс расположение тела в более низкой позиции – дает ощущение безопасности. Однако, при кажущейся простоте, не забывайте — это не те привычки, которые вы хотите развить в будущем. Они годятся для текущего момента, где приоритет номер один – полностью закрыть парус и выйти на глиссирование. Как только вы окажетесь на полном ходу, комфортно себя чувствуя, вы должны, постепенно приподняться и выровнять стойку.

 «2»

 Очень многие виндсерферы перестают прогрессировать потому, что вынуждены (из-за своих привычек) использовать слишком большие паруса и доски, чтобы выйти на глиссирование. Когда они катаются по чопу или пытаются зайти в поворот – им мешают габариты оборудования. Обычно, это сопровождается еще и тем фактором, что такие катающиеся сильно зациклены на самых больших парусах в прокате с самым большим количеством упоров, используют только сидячие трапеции, буквально «усаживаясь» в них. Это нельзя назвать «виндсерфингом», это больше «военные действия». Первый шаг в реабилитации – дать попробовать поясную трапецию. Вначале все плохо, они ненавидят инструктора, трапецию и их каталка становиться еще ужасней. Применяя прежние привычки, чтобы приложить тяговое усилие на доску, они просто садятся, трапеция поднимается высоко, сдавливает ребра и никак не получается выйти на глиссирование. Однако, чтобы уменьшить давление грудную клетку, им приходиться немного распрямиться. Поднимаясь, они располагают парус более вертикально и получают ускорение. Теперь шаг номер 2 – это уменьшить размер паруса и доски.

 Заставить доску идти, до этого, было задрать ее нос кверху и выскочить на глиссирование за счет гигантского запаса тяги в парусе. Стоя на доске более прямо, с весом, распределенным на всю стопу, а не только на пятки, можно значительно уменьшить сопротивление доски и более мягко вывести ее на глиссирование. Конечно, такая стойка возможна и в сидячей трапеции, однако поясная заставляет принять такое положение и навсегда забыть старые привычки.

 Синдром «бывалого серфера» часто присутствует у тех, кто катается во внутренних водоемах, так как из-за недостатка ветра, там в ходу большие размеры оборудования. Такие привычки порождают пассивный стиль катания, который потом, старательно, переноситься на морскую каталку на меньших досках и парусах.

 

 От гонщика к экстремальщику

 Основная проблема тех, кто имеет слаломное/гоночное прошлое и хотят кататься в волнах – это то, что они стараются управлять вэйв-доской как формульной с большим плавником. Разгоняться — садясь в трапеции и загружая плавник. Однако такая техника на вэйв-досках приводит к тому, что они просто скользят в бок. Здесь нет ни такой же тяги от паруса ни такой же подъемной силы от плавника. Плавник, для катания в волнах, работает только тогда, когда вы на глиссирование. Вся тяга, чтобы выйти на глиссирование, производиться парусом. Чтобы этого добиться вы больше скручиваетесь, вывешиваетесь, стоите на кончиках пальцев и в этом случае вам поможет поясная трапеция.

 

 В заключение: «за» и «против»

 Чтобы помочь сделать окончательный выбор, ниже приводятся аргументы «за» и «против».

 Поясная

 «ЗА»

 Легкая, простая, хорошо выглядит. Поддерживает тело и живот.

 Ноги свободно двигаются, что облегчает плавание за оборудованием и старт из воды.

 Более высокое положение крюка уменьшает риск катапультирования и позволяет совершать различные маневры, например прыжки, пристегнутым.

 Провоцирует более вертикальную стойку – бонус, если вы стремитесь к фристайлу, маневрам или катанию в волнах.

 В ветреную погоду и сильный чоп дает более комфортабельные ощущения, так как с ней — легче сбрасывать тягу.

 «ПРОТИВ»

 Чтобы вам не говорили или насколько неподвижно вы будите стоять – она все равно, хотя бы немного, но поднимется.

 На больших парусах, если вы ставите гик высоко и сильно оттягиваете парус, чтобы закрыться, ребра примут на себя всю нагрузку. Всякий раз, когда вы опускаетесь ниже, чтобы компенсировать порыв, ребра просто «трещат».

 Можно случайно отцепиться по ошибке.

 Не такая эргономичная.

 Если у вас нет талии – вы пропали.

 Сидячая

«ЗА»

 Сто процентов слаломистов, гонщиков, олимпийцев и курс-рэйсеров не могут просто так ошибаться. Сидячая трапеция — наиболее эффективный инструмент в передаче тяги от паруса на доску.

 Если вам нравятся большие паруса и доски или если вы хотите максимально использовать вес своего тела и как можно сильнее прижать доску к воде, чтобы идти БЫСТРЕЕ – это единственный выбор.

 Более комфортабельна на длинных дистанциях или во время долгой каталки.

 «ПРОТИВ»

 Не так хорошо смотрится.

 Девушки, ваш зад может выглядеть очень большим в сидячке.

 Пивной живот или вылезшая гидромайка могут скрыть крючок трапеции.

 Трудно подать тело вперед, во время ветряных провалов, но этого можно избежать опустив гик ниже.

 Ремешки вокруг бедер затрудняют движение ног.

 

 Выбор гидрокостюма.

 

 Что же выбрать? Для начала отметим, чего брать не стоит. А не надо покупать костюмы специализированные для других занятий, например для дайвинга (погружения с аквалангом), водных лыж и костюмы бывшие в употреблении. При занятии виндсерфингом, тело работает очень интенсивно, поэтому костюм должен быть специально разработан для этих движений.

 Еще гидрокостюмы различаются кроем на женские и мужские. Что касается костюмов бывших в употреблении, то даже если они не совсем потеряли свои потребительские свойства, должна же быть элементарная гигиена. Может, в этом костюмчике кого-то похоронили пару раз.

 Полномерный гидрокостюм может быть "сухим" и "мокрым". В "сухой" вода, практически не попадает и он рассчитан на самые суровые условия. Выбор его не очень сложен, так как скроен он свободнее "мокрого" и нет необходимости подбирать его точно по фигуре. Такой костюм оборудован герметичной молнией, которая обычно застегивается от плеча к плечу поперек спины. А еще он отличается ценой раза в два большей, чем за "мокрый".

 Мокрый гидрокостюм разработан таким образом, чтобы вода, попавшая между телом и костюмом, больше не вытеснялась. Тепло вашего тела нагревает эту воду и в дальнейшем не расходуется на подогрев вновь поступившей холодной воды. Для того что бы повысить теплостойкие свойства гидрокостюма нужно выбирать такой, чтобы он максимально прилегал к телу во всех местах. Только рукава должны быть немного свободны, иначе кровообращение рук будет затруднено и вы быстро устанете. Манжеты на руках, ногах и шее должны быть достаточно эластичны, чтобы не пережимать кровеносную систему и достаточно плотны, чтобы не пропускать хаотичное попадание воды.

 Гидрокостюм с гладкой резиновой поверхностью более теплостоек, чем с матерчатой поверхностью, при той же толщине. Это вызвано тем, что матерчатый слой больше намокает, а принудительное испарение воды на ветру, процесс экзотермический, то есть, потребляющий тепло.

 Главное в гидрокостюме не его расцветки, а его функциональность.

 Хранить гидрокостюм надо… Правильно, в темном, сухом, прохладном месте. Желательно повесить его на плечики, что бы он хранился в расправленном состоянии. Резина стареет и портится от прямых солнечных лучей, мороза и механических повреждений. Сушить гидрокостюм лучше в тени, предварительно вывернув его на изнанку. После катания, особенно в соленой воде, его необходимо вымыть пресной водой. Особенно тщательно промойте молнии. Грязь и соль выводит их из строя особенно быстро. Время от времени и перед длительным хранением гидрокостюм надо мыть более тщательно. Для этого наполните половину ванны теплой водой около 30 градусов, размешайте в ней столовую ложку стирального порошка и аккуратно, руками помойте гидрокостюм, вывернутый наизнанку. Потом тщательно прополощите его в большом количестве чистой воды. Стирать в стиральной машине и гладить утюгом не стоит.

 Небольшие порезы и разрывы необходимо заклеивать, как можно быстрее специальными клеем. Клей на основе жидкого по большей части черного неопрена, так что заклеенные участки будет практически не видно.

 

 Немного про оборудование.

 Гики бывают нескольких вариантов рассчитанных на любые желания и размер кошелька.

Алюминиевые – самый простой и дешевый вариант, для тех кто только начинает кататься или финансовые возможности не позволяют желать лучшего, немного уступает по жесткости и прочности композитному и карбоновому гику.

 

Композитный гик – это гик в котором трубы делаю<

Перейти в каталог