В Китцбюэле новый обновили старую трассу Штрайф

 

Не успели спортсмены-горнолыжники перевести дух после окончания классической, 81-й по счету, гонки в швейцарском Венгене, как в австрийском Китцбюэле началась новая предстартовая лихорадка. 21 января на этом знаменитом горнолыжном курорте в 71-й раз стартуют не менее легендарные Hahnenkammrennen – Гонки с Петушиного гребня. Несмотря на капризы погоды, из-за которых пришлось отменить две официальные тренировки скоростного спуска по трассе "Штрайф", организаторы обещают провести соревнования строго в соответствии с календарем Кубка мира. К тому же, за это лето в Китцбюэле произошло много изменений. Как говорит глава Оргкомитета соревнований Михаэль Хубер, это были самые масштабные изменения после гомологации трассы "Штрайф" в 1953 году, и запуска системы искусственного оснежения в 1993 году.

 



 

Итак, по какому "Штрайфу" предстоит спускаться спортсменам в этом сезоне? Во-первых, участок трассы под названием Gschoesswiese был расширен почти что вдвое, и, в отличие от прошлых сезонов, здесь появился новый спад. «Это увеличит скорость на данном отрезке трассы и, возможно, послужит причиной установления нового скоростного рекорда всей трассы», - считает Хубер. Чтобы спортсмены не прошли Gschoesswiese по кратчайшей траектории, в этом месте будут установлены двое контрольных ворот. Для повышения безопасности на этом участке появилась новая высокотехнологичная сетка-уловитель из особой стали – вместо старых защитных пластинок с деревянным сердечником. По своим свойствам новая сетка имеет те же характеристики, что и полиэстер. «Она гораздо долговечнее, и ее не нужно демонтировать на летнее время. А это, в свою очередь, позволяет сэкономить значительные средства», - говорит Хубер. 

 

Этим летом на "Штрайфе" появился новый участок трассы – параллельный знаменитому Steilhang’у. Это позволит не закрывать трассу полностью для туристов во время ее подготовки к соревнованиям. 

 

Однако самым большим изменениям подвергся отрезок Alte Schneise. Раньше этот участок постоянно находился в тени, однако 2 августа Alte Schneise подвергся удару урагана Оркан, который полностью изменил его облик. «В Валь-Гардене мы дали посмотреть фотографии Alte Schneise Акселю Лунд Свиндалю, и он вообще не узнал это место», - сказал Хубер. Теперь с Alte Schneise открывается захватывающий вид на Китцбюэль. «Правда, спортсменам вряд ли от этого станет легче, ведь они будут сконцентрированы на гонке». 

 

Старт соревнований по супергиганту, которыми откроется этап в Китцбюэле, перенесен выше на 25 м по вертикали и теперь находится на самом верху Seidlalm. «Это удалось сделать благодаря строительству параллельного "Штрайфа". Получился очень зрелищный стартовый участок, который сразу переходит в комбинацию виражей. К тому же сама трасса супергиганта стала длинней на 250 м», - говорит Хубер. 

 

Для того, чтобы облегчить подготовку "Штрайфа" к соревнованиям с помощью ратраков, летом провели измерения трассы с помощью GPS и разместили вдоль трассы тысячу GPS-датчиков. Такой системы датчиков нет больше нигде, и тут Китцбюэль вновь вышел в лидеры инноваций, как это уже было 10 лет назад. 

 

Канатные дороги Китцбюэля в этом году инвестировали в модернизацию трасс и подъемников 30 миллионов евро, в том числе 7 миллионов – в "Штрайф". Объем водоемов для системы искусственного оснежения вырос в три раза, мощность установок – в четыре. Было проложено 9 км трубопроводов, 30 км оптоволоконных кабелей. «Австрийская телекомпания ORF получила возможность транслировать гонки с Ханенкамма в HD-качестве», - говорит Михаэль Хубер. Кроме того, вдоль Штрайфа разместили восемь новых телеэкранов общей площадью 250 кв.метров – зрителям, приехавшим в Китцбюэль, будет на что посмотреть!

 

Перейти в каталог